Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:59 

Песни южных славян или хождение под Царьград

Вернувшись с РИ "Константинополь. Еще одна весна" я долго пребывал в размышлениях, писать ли отчет. Опасения были по поводу того, что эмоции возьмут верх над "максимально возможным объективным отражением действительности". Теперь страсти поулеглись и, полагаю, что действительность будет отражена таки объективно. А отчета будет два: от лица персонажа и от физиономии игрока. Итак:
Часть первая "Живела Сърбия".
Мы, всякого рода люди, руководствуемся святым крещением благословенного господа нашего Иисуса Христа; веруем и исповедуем единого Господа Бога,творца неба и земли, в трех лицах: отца, сына исвятого духа, троицу единую и нераздельную,царствующую во веки веков. Аминь. А поскольку мы веруем, мы и принимаем святое крещение во имя отца и сына и святого духа. От Христа нашего мы называемся христиане во славу бога нашего. И поэтому мы, достойная святая троица, молимся твоей святой милости. Аминь.
Когда султан Мехмед решил взять Константинополь и тем самым полностью уничтожить остатки империи ромеев, то со всех сторон обширной земли своей созвал он войско силы неисчислимой. И помимо турок были в том войске и люди других народов из числа тех, что были покорны Мехмеду. А так как сербский деспот Георгий Бранкович деспотство свое получил от турок, то и он обещался выставить отряд, который помог бы султану добыть Константинополь. И объявил деспот по всей Сербии, что должно собраться войско из ополченцев - и знатных, и крестьян и горожан. Когда указ деспота был оглашен у нас, в Приштине, то стали бросать жребий, кому идти. Волею Господа жребий выпал на наш дом. Мой отец, портной, имеющий лавку на торге и место в магистрате, не мог да и не захотел откупаться от судьбы. Поэтому он сказал мне: "Горан, я знаю, что ты мой первенец и все мое имущество станет когда-нибудь твоим. По правде я должен отправить на войну твоего брата. Но ему всего тринадцать и он даже не умеет держать сабли. Послать его в войско - значит точно погубить. Поэтому я прошу - иди вместо него, и, если даст Господь, то ты вернешься. А мы с твоим братом будем молиться о том каждый день".
Не смея нарушить отцовскую волю, я на следующий же день выехал в Смедерево, где собиралось ополчение. Во главе его стоял воевода Василий Вукович - храбрый и закаленный в боях властель. Когда же ополчение было собрано, то прибыл туда знаменитый мастер Влахо Jодич. Он был известен тем, что побывал во многих войнах и умел строить разнообразные орудия для осады -одни по чертежам древних мастеров, а другие - выдумывая сам. Мастер со своим подмастерьем Мирославом отобрали тех, кто должен был помогать в строительстве. В их числе оказался и я, и вскоре мы отправились под стены Константинополя.
Поначалу греки, полагаясь на мир с погаными, ничегоне предпринимали; и они были так спокойны, чтотурки ездили из города в город, а греки — к ихвойскам беспрепятственно, при этом пили, ели,имели хороший скот и так было до того времени,пока султан не объявил им, что объявляет им войну и не потребовал сдать город. Греки ответили отказом и осада началась. Под руководством мастера Влахо мы выстроили огромный таран и метательную машину, что именуется требуше. Турецкие же инженеры выстроили осадную башню. Помимо этого было множество лестниц, а также пушек разной величины. С большим трудом удалось нам дотолкать таран к воротам города, но выстрелы вражеских пушки и требуше разрушили его. Таран все же удалось восстановить, и при следующем штурме мы докатили его до ворот и стали по команде раскачивать. Но ворота оказались столь крепки, да и жители забросали их изнутри бревнами, поэтому открыть их мы так и не смогли, хоть и пробили в них изрядную брешь. Что же до другой машины - требуше, то она работала исправно и посылала огромные камни за городские стены. Как мы узнали впоследствии, одним из камней был поврежден требуше в городе.
Башню сумели подвезти к стене, но выбраться из нее на стену долгое время не мог никто. Так что и этот штурм закончился впустую. Но на следующий султан в гневе погнал все свои войска на новый штурм. Многие военачальники могли бы лишиться головы, если бы не смогли взять город. Понял это и мастер Влахо, потому, получив письмо от правителей Константинополя, приглашавших его на службу, испортил таран и переметнулся в город. В этом штурме, несмотря на потерю большого тарана, турки малым тараном разбили боковые ворота, а также проникли из башни на стены. Мы же обстреливали город из требуше. Туркам ценой огромных потерь удалось взять стены, но, лишь только попав в город, они бросились грабить и были разбиты по частям городским ополчением. Тогда же появился слух, что сербский деспот вышел из-под власти султана и посылает отряд на помощь Византийскому императору. После неудачного штурма, потеряв большую часть своей орды, Мехмед дал приказ отступать. Наш сербский отряд был отпущен домой. Я много видел в этом походе, жалею лишь об одном - что видел Царьград лишь снаружи, и так и не побывал внутри. Но мне ли жаловаться на судьбу? Ведь я пишу эти строки, сидя в доме своего отца в моей родной Приштине.
Я стал свидетелем того, как Господня воля отвела руку с мечом, занесенным не только над греками, но и надо всеми христианами. Ибо куда бы пошел Мехмед, взяв Константинополь? На Сербию, и такие разговоры не раз слышал я в турецком войске. Но теперь, потерпев такое поражение от греков, он еще нескоро, думаю, соберет силы для новых походов в христианские земли. Будем же молиться за спасение христианского мира, и за единение его в борьбе против поганых. Аминь.
Писал Горан Дроганич из Приштины в год 1453 от Рождества Христова.

Часть вторая "Белые хайратники"
Ответить на вопрос, понравилась ли мне эта игра, однозначно я не смогу. Если бы у нашей команды не было изначального представления, что именно мы будем делать на игре, то нам было бы откровенно скучно. Весь турецкий блок получился командой игротехников. Его ролью было только обеспечение игры жителям Константинополя. Результат - турки не играли, кроме как во время штурма. Да и на штурме... Вообще, турецкая армия представляла собой скорее бандитскую шайку, к тому же стихийно образовавшуюся. Никакого разработанного плана, никакой иерархии  в войсках, никакого командования. В итоге - султан сам бегает и орет на всех, но при этом его никто не слушает. Пожалуй, единственным человеком, вносящим здравый смысл в этот балаган был Заганос паша, за что ему большая благодарность. Из мастеров - особая благодарность  дяде Славе -  как самому адекватному и реально работавшему мастеру из всех, с кем мне довелось там столкнуться.  Что же до других мастеров, то создавалось впечатление, что они не знают друг друга, не знают общей концепции игры, а до игроков им и дела нет. И если нашей команде и поигралось, то это исключительно из-за того, что во-первых, у нас была настоящая работа - постройка и использование осадных машин, а во-вторых - спасибо Сэт, которая сама договорилась о завязках в городе. Вот так.
Теперь о техническом. На этой игре нам удалось не только построить, но и испытать таранную черепаху и требуше, и я считаю это большим свершением. Хоть нам и не удалось разбить ворота (отличная, кстати, конструкция ворот для защиты от тарана - в виде подъемного моста из трех слоев досок, расположенных вертикально, горизонтально и снова вертикально), но результаты работы тарна мы видели после штурма - правый опорный столб ворот был выбит из земли и отодвинут сантиметров на сорок. Так что, если бы мы колотили дольше (а мы бы колотили, если бы не перетерлись веревки), то ворота могли бы рухнуть вместе с опорными слобами, надвратной башней и стоящими на ней. ,В общем, вовремя остановились.
 Но теперь по собственному опыту могу дать некоторые полезные советы (может, кто-то еще возьмется делать таран):
1. Размер основания тарана 3х5м - действительно оказался оптимальным.
2. система крепления колес также оправдала себя - в поперечный брус на половину длины загоняется кусок трубы. Торчащий кусок используется как ось.
3. бревно надо вешать на цепях - веревки очень быстро перетираются.
4. Бревно обязательно надо затачивать под карандаш (хорошо бы обить, но это мы так и не попробовали. Была еще любопытная идея обмотать заточенный конец бревна цепью).
5. Вешать бревно надо под углом, чтобы нос его был несколько опущен.
Что же до требуше, то он исправно метал снаряды с травой на 25 метров максимально. Противовес его составлял где-то килограмм 60. Соотношение между длиной противовеса и мачты 1:5. Дальность полета зависела от трех моментов: изгиба крюка на конце мачты, за который цепляется праща; от формы пращи - она должна быть точно по ширине снаряда и притом ромбовидной по форме; и наконец, от точки старта - то есть лежит ли праща на земле целиком.
Ну вот. Ка-то так.

01:14 

Что такое кремль?

Как ответить на этот вопрос? Точка на карте, разросшаяся до размеров огромной страны? Итальянская крепость 15 века посреди Москвы? Набор архитектурных достижений Российской цивилизации? Сердце Нашей Родины или вообще пуп земли? Место, где самые человечные человеки размышляли о судьбах народа на протяжении веков? Собрание всего самого большого для поражения воображения иностранцев - одни Иван Великий, Царь-пушка и Царь-колокол чего стоят (да и алмазный фонд впридачу)? Наверное, все вместе. А еще кремль - это такой закрытый мирок. Я никогда не был в Пекине, но мне кажется, что Закрытый город выглядел именно так. Здесь своя жизнь, свой ритм, свои законы и правила. Может, даже свое видение мира по ту сторону стен. Еще бы - соколиная охота, кавалергарды, советские зилы-членовозы, новенькие БТР - все смешалось здесь. Само время слежалось плотными слоями и теперь они видны словно на зачищенной стенке...

P.S. А политика - и впрямь дело грязное. Мощные слои навоза в раскопе подтверждают это.

@музыка: ночные звуки с улицы

@настроение: спать или читать - вот в чем вопрос?

01:04 

третья по точности

Так говорят об археологии сами археологи и, разумеется, в шутку. Мол, археология - третья по точности наука... А потом добавляют - после астрологии и хиромантии. Доля шутки здесь есть, но и правды немало. Очень тонкая грань разделяет находку, которую нашли совершенно случайно, и те, что могли найти, но пропустили по случайности, по неопытности землекопов, по недосмотру начальства, по причине очень острой лопаты... да мало ли еще почему?
Но при этом археология, со всеми ее недочетами, дрязгами между начальством, неумением и нежеланием копать со стороны лаборантов, все же помогает понять историю самым простым способом - наглядностью. Если угодно, археологический раскоп с хорошей сохранностью материала - это как машина времени. Ни одна книга не даст столько знаний по материальной культуре как раскоп.
Как оказался я связан с этой странной наукой? не знаю. В детстве - не увлекало. Делать ее профессией - боже упаси! Важного компонента привязанности - везучести в находках - тоже не наблюдается. Но чем-то раскопки влекут. Может быть, ощущением раздвоенности - это и забавное занятие (игра, искусство, или как хотите), а с другой - серьезное дело - "чтоб история на фактах крепла". может быть, атмосферой общего дела, дружеской пикировки, азарта что-нибудь этакое найти - словом, той атмосферой, что царит на раскопе.
Как поется: "я люблю саму Експедицию".
К чему я все это? А вот: на прошлой неделе случилось важное событие - при раскопках в Кремле найдена вторая в Москве берестяная грамота (первая была найдена в 1988). Скоро это факт войдет в учебники, как Зарайский бизончик. История творится здесь и сейчас.

@музыка: "как по крымской земле"

@настроение: устал

02:06 

это что-то лингвистическое...

поразительно, как меня все же захватывают песни на других языках. Но не все, а большей частью народные. Почему-то создается впечатление, что в песне языком, его звучанием закодирована важная информация об этом народе, его культуре, каких-то ценностях. При этом обработка может быть любой, главное - чтобы был слышен текст. И тогда звуки чужого, непривычного языка завораживают, хочешь найти в нем систему, но не находишь. Звуки сливаются, и ухо улавливает лишь интонации. но поразительно, что, несмотря на непонятый смысл, какое-то впечатление, эмоции остаются.
Иногда, впрочем, текст может быть и переводом. Например, вот, вспомнилось: http://www.gumilev.ru/main.phtml?cid=5000079
Стихотворение Николая Гумилева "Пьяный дервиш" на шведском. Казалось бы, связи никакой - но язык странным образом идеально подходит к этим стихам.

@музыка: In Extremo "A vis lo lop" - где-то читал, что это провансальский

01:38 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:41 

вспомнилось к случаю...

Странный день был сегодня. время будто свило в петлю целый год из прямого вервия жизни. Свило петлю и затянуло узелком - на память.

Он бросил свой щит и свой меч,
Швырнул в канаву наган.
Он понял, что некому мстить,
И радостно дышит...

И, если не радость пришла, то успокоение уж точно... И это хорошо.

02:16 

Выпадая из гнезда. Из "Вороньего"

Окунуться в жизнь Москвы 21 века после жизни в Тырговиште 15-го века - это, надо сказать, довольно сложно. потому и отчет запоздал. Но зато он будет более отстраненным.
Отчетец сей будет кратким, но емким. Сперва плюсы игры:
- игра не свелась к серии боев, чего многие, правда, ждали
- поле для деятельности было весьма широко - твори чего хочешь( хочешь играй в мистику, хочешь в историю).
- полигон был прекрасен, особенно Тырговиште. (дом Соколовичей особенно).
- Отыгрыш велся всеми, характеры раскрывались, все было как и бывает в жизни. А некоторые персонажи были просто гениальны. Особо запомнились Господарь и дочка кладбищенского сторожа. При общении с ними возникало чувство полной включенности в игру.
- огромный пласт мастерской информации, разлитый по полигону многими способами. Ее явно был переизбыток и большая ее часть была "водой", но это-то и здорово.
А теперь минусы:
- финал игры был несколько смазан. Я отдаю себе отчет, что возник практически пат и я сам приложил к нему руку (mea culpa). Мастера, разумеется, молодцы - вывели на логичный финал. Но все же, сведя все к исторической правде, не похерили ли тем мистическую составляющую игры? Может, и стоило тогда заниматься лишь мирскими делами, а не спасать усю рiдну Валахию?
- довольствовались лишь заготовленными и прописанными идеями, моя же - с введеннием патриаршества - не сыграла. (Ах, как это можно было бы развернуть!)
- Мастерами была потеряна часть информации (с Попеску), что полностью поменяло отношение к Соколовичам других боярских родов и повредило политике.
НО, как бы там ни было, игра была прекрасна! Теперь я это понимаю лучше, чем сразу после ее окончания. А, может быть, потому что скучаю. По атмосфере игры и команде. Ибо очень ха-а-рошие люди подобрались.

@музыка: hey, sokoly

@настроение: наМАТЭшился и отдыхаю

03:30 

О фильме, по горячим следам

Фильм "вдох-выдох" Ивана Дыховичного в передаче "закрытый показ" - вот о чем пойдет речь. Смотрел уже второй раз, отзывы критиков слышал в первый. Некоторые высказывания позволили увидеть то, что не заметил при первом просмотре. Во-первых, вода. Когда спросили Дыховичного об этом образе в фильме, он ответил, что вода там разная. И действительно, вода здесь символ сближения, течения времени, размытости и неясности, погружения в себя, катарсиса и, вероятно, чего-то еще. Второе - кто-то из критиков сказал о фильме "постмодернистская картина". Уж не знаю, что он вложил в это, но с таким определением можно согласиться. Основные черты присутствуют - многослойность произведения, нелинейный сюжет, вторичность элементов (новаторство в том, какую систему они образуют), использование символов, знаков, маячков и пр. И постмодернизм здесь - это не просто художественный прием, не просто мода. Творческий человек должен кричать так, чтобы его не только услышали, но и поняли (эта мысль хорошо выражена в фильме). А как же кричать в современном, невероятно ускорившемся мире, мире, перенасыщенном информацией; в том мире, где никто никого не слышит? И вот тогда художник сперва завлекает зрителя чем-то этаким, потом вводит его в лабиринт сюжета, где мигают маячки - образы и символы, хорошо знакомые зрителю. И тогда-то у зрителя происходит понимание: лабиринт - это же я сам! И вот я, и вот здесь, и это было... Результат - алле оп! Чудо свершилось - художник и зритель достигли своих целей. Художник - сумел выразить свои чувства (а сформулировать их и облечь в слова и образы - значит, лучше понять себя), так сказать, послал позывной. Зритель с помощью этих образов задумался о себе, о собственной глубине, СВОИХ мыслях и чувствах, об окружающих его людях. А главное - оба, художник и зритель, теперь знают, что не одиноки.
Неприятно поразили высказывания многих критиков. Даже не сама суть их, а позиция. Они смотрели на фильм как на сборку из различных элементов (за маячками не увидели стен лабиринта). Почему-то они упорствовали и не дали режиссеру провести их по всему сюжету, отказались отдаться течению и пытались анализировать прямо по ходу действия. Плохой путь, очень плохой. Он не дает понять цельность картины, можно пропустить что-то очень-очень важное... Как вот здесь:
"Все та же непонятная тоска, что уже приходила на балконе, пронизала все его существо.
Он тотчас постарался ее объяснить, и объяснение было странное: показалось смутно прокуратору, что он чего-то не договорил с осужденным, а может быть, чего-то не дослушал"...
вот такие аллюзии с пирогами.

@музыка: главная тема из к/ф "Вдох-выдох"

@настроение: уже почти сплю

02:17 

Откуда что берется

Случилось мне однажды побывать в провинциальном музее. И не каком-нибудь там краеведческом. А в МУЗЕЕ ОРУЖИЯ. Снаружи, надо сказать, он не произвел на меня особого впечатления: в средней ветхости здании, за железной, с облупившейся краской дверью. На мой звонок высунулась девушка. Узнав, что я хочу посмотреть музей, она провела меня внутрь, в темноватую прихожую, стребовала 60 рублей за вход и препоручила меня молодому человеку - словоохотливому и, очевидно, веселому.
- пойдемте, - сказал мне он и отвел рукой ширмочку. Я вошел и... оказался в довольно большом помещении. В центре сидели несколько человек и пили пиво, разглядывая какую-то книжку. Рядом с ними был верстак, а на нем различные инструменты. А вдоль всех четырех стен размещались мечи, щиты и прочее оружие, сделанное, скорее всего руками всей здешней компании. Значит, я в гостях у реконструкторов, а вокруг - экспонаты - понял я, - сейчас мне их показывать будут.
Действительно, обход начался. Мой Вергилий останавливался у каждой стойки, вынимал предмет, рассказывал про него, давал мне подержать и ставил обратно. Значительную часть объяснений составляло то, как этим предметом пользовались. При этом прошлое и настоящее время в его речи перемешивались, вместо "когда на них нападали, то они" звучало "если на вас нападают, то...". Я узнал, что саблей не машут - ветер ее может выбить, что нижний конец древка бердыша был боевым (чтобы его использовать надо как минимум практиковаться в ушу)и м много другого полезного.
Вскоре оружие кончилось и пошли доспехи. Доспех были класса "для бедных пехотинцев" и "для очень бедных пехотинцев". Между тем мой гид подвел меня к набивному доспеху и объяснил, что он называвется "хуяк". Я согласно кивнул головой уже приготовившись услышать, что слово это монгольское и т.д. Но не тут-то было! Экскурсовод без тени смущения объяснил мне, что между слоями ткани в этот доспех набивали всякую... ерунду, отсюда и этимология.
- А может, ему виднее - подумал я и смолчал. тем временем мы подошли к следующему экспонату. Весь угол занимала композиция из коряги, прислоненных к ней копий, шкуры неизвестного животного и нескольких монеток на полу. - Это, - торжественно объявил мне провожатый - святилище бога Яра. Ему поклонялись наши предки. Он был богом войны.
Я посмотрел в честные глаза гида, насмешки в них не заметил и вновь уставился на корягу. Как оказалось, это и был идол. А вокруг были подношения, сделанные перед военными походами. Впрочем, как обьъяснил мне словоохотливый реконструктор, если поход был неудачным, дары могли и отнять.
Я опять смолчал и проследовал далее.
Через несколько довольно однообразных доспехов висело на стене ЭТО. Это был большого размера кожано-металлический доспех, но по характерным признакам явно женский.
- И как же ты свяжешь это с историей? - подумалось мне. Но ведь связал! И еще как! Цитирую:
"Женский доспех 16 века. Мало кто знает, что у Ивана Грозного было две... бабские орды - одна конная, другая пешая." Это были самые страшные и свирепые воины". Глядя на габариты доспеха, я с ним мысленно согласился.
И, хотя вопросы уже трепетали на кончике языка, я вновь смолчал, досмотрел остатки экспозиции и вышел. И только там позволил себе рассмеяться. Я шел по улице, нервно посмеиваясь, и корил себя за то, что так и не спросил у этих ребят: ну откуда же это берется?

@музыка: жужжащий кулер

@настроение: средьнедельное

00:19 

такая вот философия истории

Вот такое сравнение родилось. История- как калейдоскоп. Все цвета, которые там есть, мы видим и вокруг себя. Но только в калейдоскопе они образуют четкие рисунки, и нам все становится ясно. Но гложет меня мысль, что все мы - смотрящие в калейдоскоп - дальтоники. Некоторые цвета путаем, некоторые не видим. И у каждого свой, индивидуальный дальтонизм. Кто-то увидел рисунок, толкует о нем, сует всем трубку, чтобы каждый мог оценить красоту. А другие смотрят... и видят каждый свое.
А историки (не все, но очень многие) вообще плутуют. Развинтят калейдоскоп, ненужные стеклышки вытащат (те, что в концепцию не укладываются), остальные обратно вставят и показывают: "вот, оказывается, как оно на самом деле...

@музыка: Armstrong "Mack the Knife"

@настроение: уже минут пять думаю, что сюда вписать. Наверно, беЗМысленное

23:12 

в нашей юной стране был каждый счастлив вдвойне...

Часто говорят о том, что для каждой цивилизации, а, может, и для каждого отдельного государства существует свой период расцвета. Этакое время высшего взлета, максимального подъема. По моему мнению, было подобное и для России. Но рассказывать об этом я пока повременю, для начала хотелось бы услышать другие мнения вот по таким вопросам:
-Было ли у России время высшего подъема?
- Какое время можно считать "золотым веком" России?
- От какого и до какого события оно продолжалось?
-В чем этот подъем проявлялся?
- Что заставляте думать, что именно это - высшая точка развития?

@музыка: Ennio Morricone "Farewell to cheyenne"

@настроение: будто еду в арбе на своем ишаке...

01:35 

вернувшись

Славный город Тверь. Древний. Никаких памятников истории там, правда, не осталось, но они же были! И вот теперь тверичи водят по своему городу туристов и показывают: а вот тут был Кремль - вот, видите, от него только ров остался. А там был монастырь - там теперь недействующий речной вокзал. И далее в том же духе. Нетронутой осталась только Волга - широкая, стального цвета полоса до горизонта, которая все еще напоминает времена свободного Тверского княжества. Ведь было, было! И бодалась Тверь с Москвой! Но... одолела Москва, подмяла под себя. И как будто прекратился доступ воздуха - рост Твери замедлился, торговля заглохла, а мстительная Москва еще и отобрала всю историю, пыталась изменить даже название. Название себе тверичи вернуть сумели, но город так и остался точкой между двумя гигантами-столицами. Вот уж верно - угодило зернышко промеж двух жерновов...

@музыка: Silly Wizard "The queen of Argyll"

@настроение: чувство выполненного долга

23:06 

если бы я был царь, я бы еще немного шил...

Хорошая штука - шитье. Много труда, но зато такого разнообразного. И как разительно отличается начальный этап от конечного. сперва - кусок ткани и некая идея. А в конце - готовая вещь, которая, правда, довольно ощутимо отличается от начальной идеи.
P.S. И пословица про Тришкин кафтан теперь для меня имеет не только иносказательный смысл...

03:30 

на зеленых камнях Ватикана...

вот это дорога. Когда-то она была осью мира, вполне соответствовала пословице, считалась объектом государственной важности. Шло время, покрытие портилось, армии, приговоренные, паломники, торговцы, гонцы - многие двигались по ней, оставляли свои следы на этих камнях.И где они теперь? кто знает их имена? кто видел их кости? А дорога осталась. Мир вокруг не поменялся - сместился его центр, появились новые дороги и средства передвижения. Сама дорога потеряла свое значение, но приобрела что-то большее. Это не просто доога - это путь, протянутый людьми и их деяниями - олицетворенная линия времени...

а это так, вспомнилось:
В поход, беспечный пешеход,
Уйду, избыв печаль, -
Спешит дорога от ворот
В заманчивую даль,
Свивая тысячу путей
В один, бурливый, как река,
Хотя, куда мне плыть по ней,
Не знаю я пока!

23:28 

Мы связаны, поляки...

Смотрю "Потоп" по Культуре. Никогда не думал, что меня будут привлекать польские исторические фильмы. Время - не мое, этой истории я не знаю, Сенкевича почти не читал, да и к Польше пиетета никогда не испытывал. И вроде бы нет там ничего особенного. Однако вот - ни одной серии еще не пропустил. Л. сказала очень хорошо: "Польша - это все-таки Европа и, в то же время, с нашей бесшабашностью. Наверное, это и захватывает. Захватило настолько, что стал вспоминать, с какой стороны у меня польская кровь и каков ее процент. посчитал - и почти возгордился. И теперь, когда трубач над Краковом возносится с трубою -хватаюсь я за саблю...


13:40 

ласточка с весною...

Всех женщин, знакомых и незнакомых, поздравляю с праздником. Еще хочется повиниться: многие мужчины (и я, увы, в том числе) готовы делать что-то особенное для дам только раз в году. Весьма это печально, и хочется исправиться.

01:06 

новое кино. Это - кино?

Посмотрел фильм "Изображая жертву". Впечатлений масса. Пока сам не разобрался, но хотелось бы. Предлагаю обсудить. Вопросы, к примеру, такие:
О чем этот фильм?
Отражает ли он действительность?
Если да, то как мы дошли до жизни такой?
Лучшие образы?
На что похож этот фильм?
Какие чувства он вызывает?


01:02 

Размышляя над текстом...

Ведь вроде бы стеб. Но как написано! Все продумано и соотнесено. Сколько здесь тонкостей, прямых и завуалированных ссылок! Хе-хе, вот вам текст и контекст. Только зная несколько подобных мифологических сюжетов, понимаешь, что здесь и зачем. И так во всей книге - прямо пир для историка. Жаль, что я не филолог - вероятно, здесь много и чисто филологических шуток.

00:40 

вот это мифология!

"...И стали они подвигать каменную плиту в указанное место, и подвигали
весьма сильно, и гораздо замучились, и начали вопить, говоря:
- Вот, понимаешь, подвигаем мы эту плиту уже три дня и три ночи, она же
пока не сдвинулась и на воробьиный скок. Горе нам, ибо не тянем мы эту плиту
во исполнение воли Светоначальника, и велит он нас обломить, и некому нам
помочь, так как нет никого на земле, кроме нас и Пославшего нас подальше.
Услышал Мироед, что кто-то гундит, и выехал к людям из норы на лыжах, и
стал смущать их, говоря:
- Вот, понимаешь, упираетесь, а пользы нет. Возьму и помогу вам во имя
свое. Согласны ли Колесу поклониться и Рычаг применить?
Приступили они к нему и рекли:
- Ей, начальник, ты наш отец, а мы твои чада, понял? Тела наши иссохли,
плита же ни с места, словно каменная. Колесу твоему поклонимся и Рычаг умело
применим, хоть и не ведаем, кто да что они такие, понял?
И вынул Мироед из бездонного своего загашника Колесо, и показал, как
оно получается, и снова спросил:
- Согласны ли вы, чтобы всякое дело в мире шло, как это Колесо катится
и вращается? И возрадовались они, и возгалдели:
- Ей, начальник, согласны мы на Колесе твоем катиться хотя бы даже до
конца времен, понял?
И культяпый Мироед возрадовался, ибо знал, что у кольца нет конца, и
Рычаг даровал просто, в придачу.
И встал обратно на лыжи, и уехал к себе в нору.
Они же, ликуя, покатили плиту в указанное место, и скоро там были, и
остановились, чая награды от Пославшего их подальше.
И явился Светоначальник на Толстомясой Птице в облаке мрака, и поволок
на них весь гнев свой, восклицая:
- Вот, понимаешь, я послал вас подальше исполнять волю мою, вы же, силы
свои щадя, поддались на искус культяпого Мироеда!
Люди же объяли себя большим страхом и отвечали:
- Ей, начальник, мы о том ничего не ведали по своей простоте и до всего
своей головой и ногами дошли, понял?
И запечалился Светоначальник, ибо впервые услышал от них вместо прямой
правды кривую враку, и прорек, говоря:
- Вот, понимаешь, отныне все в мире пойдет по кругу да по кривой, я же
мнил привести вас к Сиянию своему путем прямым и кратким. Горе вам, племя
ленивое и стремное! С этого часа не дождаться вам Пятого времени года:
придет за весной лето, за летом осень, за осенью же снова будет вам зима,
ибо не оправдали вы высокого доверия моего, козлы похотливые и волки
позорные! Мало того, по прошествии лет снова сотворю я вас из чего попало и
снова пошлю подальше за каменной плитой, и опять соблазнит вас Мироед
проклятым Колесом, и многажды, многажды это повторится, пока не родится
среди вас тот, кто все превозможет..."
Обожаю, просто обожаю этот отрывок... Впрочем, как и все остальное.

@музыка: Jeeves&Wooster

@настроение: надо работать мозгом, а не хочется...

22:43 

Вот такой ренессанс...

Сегодня узнал, что архитектор Брунелесски, построив Санта Мария дель Фьоре, оказывается показал красоту обнаженного человеческого тела. (Хотелось бы знать, как это ему удалось? Не иначе, на куполе нагишом позировал).
И еще одна новость - сферой творчества Данте была Беатриче. (Здесь тоже хотелось бы знать, как это ему удалось?). Дальше комментировать не буду...

@музыка: Филигон "Единственные дни"

@настроение: какое-то есть... наверное

Ба-альшой Синий Мимикродон

главная