Мимикродонов не стоит выслеживать и нападать на них именно справа... К ним можно просто подойти и есть -

с хвоста или с головы, как угодно.

А.и Б. Стругацкие. Ночь на Марсе.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:52 

Зачем это я начинаю вести дневник?... Нет, ну не совсем дневник, конечно. Скажем так, это будет мусорная свалка или такой маленький мозговой чуланчик. буду сюда выкладывать свои довольно сырые впечатления, которые пока не помещаются в голове.

23:55 

да, и еще. Если кто-то решит это читать, то концепция такова: дневник называется мимикродон так как передает настроение хозяина - мимикрирует, одним словом. А эпиграф - к тому, что можно читать с любой записи - "с головы или с хвоста". вот так-то...

@музыка: "Белый вальс" В. Высоцкий

@настроение: при мысли о завтрашней работе - ухудшается

01:39 

так вот. посмотрел недавно фильм "Гадкие лебеди" - по Стругацким. Фильм снят очень неплохо. Можно даже сказать, в традициях отечественного кино. Кортнев там, опять же. Посмотрел я, в общем, с удовольствием. Вот только остался какой-то неприятный осадок на тему "опять из экранизации АБС ничего путного не вышло".
Ведь это действительно так. Как бы ни был хорош фильм "Сталкер" - его не сравнить с книгой - "Пикником на обочине". Про "Трудно быть Богом" (старый имеется в виду) вообще молчу. Это какая-то планета обезьян,да и только. То есть, явно чего не хватает - то ли режиссерам, то ли операторам, то ли мне. ну не Стругацкие это, и все!
вот и из "Лебедей" вытащили все основные линии, оставили только одну - конфликт отцов и детей, блин. Из дождя сотворили всемирный потоп в пределах отдельно взятого города, главными гадами объявили военных. Действие опять же перенесли в Ташлинск, сделали из мокрецов мировую проблему, Комиссию ООН ввели.
Это, вероятно, все для того, чтобы приблизить кино к нам, к нашему времени, к нашей действительности. Только не потому ли интересны АБС, что они больше не привязаны к времени. они уже вышли в открытую вечность, ну или вошли в классическую литературу, если так можно сказать. а наше каждодневное житье-бытье забудется, оставит только комок смазанных впечатлений.
Вот я и думаю. Может быть, фильмы стоит снимать не из желания высказать свои собственные мысли по поводу современности. это как взять разноцветный свитер и расплести те цвета, что не нравятся. Дырки-с получатся. А уж менять конец произведения - это свинство. Если автор был оптимистом, а режиссер, напротив, считает, что все плохо и все умрут,то он может пойти и повеситься. но в фильм своих настроений режиссер совать не должен.
Это, как говорил Один Литературный Персонаж, - р-раз.
Вряд ли все люди хотят еще и в кино вспоминать о сегодняшней действительности. Им, может, сказки хочется. может, даже страшной - но чтоб обязательно той самой, непеределанной и неадаптированной, которую они сами прочли и полюбили. И это два.
И, быть может,режиссеру не надо закрывать на что-то глаза? Так, если в тексте у автора есть слова "Арканарская коммунистическая республика", то и в фильме должно быть так же. И если Виктор Банев имеет своим прототипом Высоцкого (или кого-то похожего), то не надо переводить его в амплуа только плохого отца. И если в тех же "Лебедях" описывается некое фашистское государство, то и надо это показать. И это, разумеется, три.
Спросите, какой же вывод? Отвечаю: фильм надо снимать не из желания выпятить собственное "Я", а из любви к произведению.А-а-а, Вы боитесь, что тогда не будет видно режиссерской работы? Напрасно. Она все равно будет видна уже в том,какие сцены режиссер возьмет, а какие оставит, каких актеров пригласит, как передаст диалоги, и еще во множестве других деталей.
Может, я и передергиваю, но я бы снимал кино именно так.

@музыка: ignalina

@настроение: надо спать, а не хочется.

20:38 

Мерлин во власти чар



21:12 

Мерлин во власти чар

Хорошая картина, правда? По мне,так даже очень. Есть в ней что-то, что позволяет смотреть долго, не отрывая взгляда. Магия, что ли? Будто через столетия звучит неторопливая речь Вивианы, плетущей заклятье. И вот ощущение спокойствия обволакивает сознание,в нем звучит медленная струнная музыка, а кроме этого слышен только шелест материи и травы под ногами.
Почему возникает такое ощущение? А черт его разберет. Может, дело просто в фоне, или в фигурах, или в лицах героев.
Кстати, по поводу лиц. Обратите внимание, как смотрит Мерлин на Вивиану (или Ниневу, если вам так больше нравится).По идее, он без памяти влюблен в нее, но при этом смотрит как-то исподлобья. Почему? Предчувствует свою смерть от ее рук? Оценивает ее силу как волшебницы и своей ученицы?
И еще ирис внизу картины не дает мне покоя. К чему бы он? Просто для фона, или же с умыслом? Прерафаэлиты - они хитрые были. Как масоны. Отчасти потому, что были и теми и другими. И символы очень уважали.
Поэтому такое предложение: если у кого возникнет интерес к этой картине, или какие-либо идеи - пишите в комменты.

@музыка: Башаков "Белая богиня"

@настроение: почти в эйфории от свободного вечера и новых колонок

16:33 

Туман (в песне сиреневый, а в жизни...)

Да, такого тумана давно не видел. Как-то по-особенному выглядит город. Идешь по улице: вроде бы сто раз тут ходил, ан нет - чувство, что это не та улица...Или не тот город... или ты не тот же человек.
А еще туман способствует солипсизму. И если бы я был солипсист, то рассуждал бы так:
Видимость плохая - все предметы метрах в ста уже теряются. Если двигаешься, то вокруг тебя остается видимое пространство, а дальше - опять туман. Ergo - туман перемещается вместе с тобой. Причем, вокруг тебя еще можно жить, а вот тем, кто в стороне - совсем, вероятно, сыро и холодно.
Кабы был я солипсистом, или хотя бы мизантропом - так бы и считал. А я к людЯм стараюсь мягше, а на вопросы - ширше...

@музыка: Марлен Дитрих "Sag mir wo die blumen sind

@настроение: Сидя-в-одних-носках-Бокля-Читательное

23:18 

А скоро будет институт...

...А там студенты больше пьют.
Это такая народная мудрость.
Да, и мне завтра тоже в alma mater. только, увы, уже не учиться.
Надо сказать, тягостно нынче ходить в этот храм знаний. Все как-то не так: не то здание, не тот район, люди не те. Но все же - приходишь и по старой памяти ждешь чего-то. или кого-то.
Когда-то, на втором (и на третьем, да и на четвертом) курсе, я шел в институт паре ко второй. Шел по одному из самых любимых мест Москвы - Замоскворечью. Но, дойдя почти до самого здания, я не спешил заходить туда, ибо знал, что тайны науки могут и потерпеть. Я сворачивал в так назваемый "Пьяный дворик" с уверенностью, что там уже обретаются знакомые студенты и полностью подтверждают название дворика. И только в редких случаях я бывал обманут в своих ожиданиях. Да-с.В некоторые дни я мог так и не побывать ни на одной паре. Но домой возвращался в уверенности, что был в институте. А как же иначе?! Ведь институт - это не учебное заведение, и не здание с аудиториями, и не ожидание диплома. Это и твои знакомые, и пьянки с ними, и влюбленности, и скучные пары, и, разумеется, сессия. Вся твоя жизнь в эти годы пропитана институтом - ты - неотъемлемая часть его (пока не выгнали), а он - неотъемлемая часть тебя. Просто кусок жизни.
И если вся жизнь - это торт, то этот кусок - обязательно с вишенкой и донельзя пропитан чем-то спиртосодержащим...

@музыка: Д. Брубек "Take Five"

@настроение: что-то где-то как-то

22:35 



23:01 

еще один Берн-Джонс

вот. нашел совсем случайно. это называется "Прекрасная Розамунда и королева Элеонор". ТО есть, говоря проще - слева Алиенора Аквитанская, законная супруга английского короля Генриха Второго, ну а справа - натурально, его любовница Розамунда. По легенде, Алиенора терпела-терпела, а потом пришла к Розамунде в башню и сказала примерно следующее:
- Ну, милая моя, как-то мне не нравится, что ты трешься возле моего мужа. Мне-то, честно говоря, по барабану, но вот общественное мнение...
(словом: "И все-то Пушкин им простил бы, но эти анекдоты Хармса...")
И продолжает:
-Вообще-то я пришла тебя убить. А если я чего решила, то сделаю обязательно. Подослать к тебе убийц я могла бы уже давно. Но мне хочется, понимаешь, насладиться местью и убить тебя лично, вот этими вот руками. Но свой выбор ты,пожалуй, сделать можешь. Выбирай: удавка или кинжал?
Что на это ответила Розамунда? Да почем я знаю! Знаю только, что после этого ее не стало. А Алиенору Генрих заточил... в башню...
Вот такие страсти.
Хотя все было и не так - Розамунда умерла сама, а Алиенору заключили в башню на несколько лет позже и по совсем другой причине.

@музыка: аудиокнига "Баудолино" У. Эко

@настроение: дядюшка Том размышляет о цивилизации

01:51 

Да, я люблю книжки Акунина

Дочитал "Нефритовые четки". Хорошая вещь. Понимаю, что компиляция, подделка стиля Великой Русской Литературы. Но как вкусно он рассказывает! Кроме того,может, именно так и надо прививать интерес к времени и атмосфере, где создавалась эта самая литература. Впрочем, что это я оправдываюсь? Как говорится в одной славной книжке: "Я предпочитаю пурпурный, а кому не нравится, может перейти на другую сторону улицы".
Первое, что бросилось в глаза - нестандартность. Нет, не ситуаций, ибо они всегда интересны, а финалов. Правосудие здесь почти никого не касается, между Фандориным и преступниками обычно никто не стоит. Судьба преступников зависит от его личных качеств, или вовсе ни от чего не зависит...
Понравилось еще, что наиболее колоритен во многих рассказах не Фандорин, а Маса. Отличный получился образ!
Что-то еще? Ах да. Подобрел Акунин. В новелле про раскольников на Русском Севере пожалел детей, не погубил их в душной мине... Хотя, как мне кажется, задумывалось история именно с таким финалом (иначе с чего бы ставить ее в ряд самых трагических воспоминаний жизни своего героя?).
И вот еще одно. Название хорошее. Дело не только в фандоринских четках и истории их обретения. Вся жизнь его - это длинная нить, на которой перещелкиваются разные истории - разные, но одинаково завершенные и совершенные. И именно они составляют магическое число: трижды долголетие + еще жизнь = вечность, куда герой Акунина уже вошел. А на одной из бусин (или на всех?)есть иероглиф с именем мудреца. То есть где-то здесь содержится неподдельная мудрость.

@музыка: тишина

@настроение: умиротворенное

23:39 

Отсюда туда или туда, а потом обратно?

это про Великое Переселение. Сегодня слушал - печально. С одной стороны - тот, кто и спрашивать не хочет, и понимает всю бесполезность затеи. А с другой - человек, который решает свои проблемы. Он думает о допуске к экзамену, о сессии, и то лишь постольку, поскольку это мешает нормальному течению жизни.
И какое дело этим обоим до тех страшных событий, которые некогда будоражили Европу. Нам-то никогда не случалось переживать такого, да и вряд ли придется. А как это было?
Постоянные битвы, где поражения и победы ничего не значат, разрушаемые города, которые не успевают отстроить до нового вторжения, развал государства, почитаемого вечным, анархия, эпидемии, голод, наглые чужаки, от которых не ждешь ничего хорошего. Только привыкнешь к дикости одних, как их уничтожают и на шею садятся новые варвары - еще более дикие. Вот уж воистину, конец времен...
Это с одной стороны. А с другой: масса народа, по сути беженцев (или добровольных переселенцев, поверивших в Обетованные земли), ведомая одним вождем, сознающим, что он может стать спасителем или губителем всего своего народа. И вот, прорвавшись через бессчетные битвы и претерпев все, что только можно, они находят свою землю. И они создают государство, по их мнению, самое лучшее, самое справедливое, такое, какого еще не было ни у кого. (О, как мне знаком восторг этой игры - основания государства! Я сам испытывал его трижды).
Но мало создать государство - его надо еще и удержать. И снова - битвы и замирения, союзы и предательства, пришельцы и местные... И нет этому конца.
Результат? От сотен тысяч людей остались лишь стрелочки на карте и неуверенно обводимые области: "кажется, они жили здесь"...
Винить некого, разве что само время, которое сжало все это до нескольких строк и черточек.
"...Где годы слежались, как груды палой листвы
У меня, в Тауреморналомэ".

@музыка: Silly wizard "the loch tay boat song"

@настроение: Дядюшка Том рассуждает о цивилизации (впрочем, как всегда)

03:18 

весна закончилась

На пару дней над нашим миром как бы приподняли крышку или серое одеяло. Будто весна сюда заглянула...
А теперь, похоже, матери моей печальная рука одеяло снова набросила. Начинается настоящая зима. Это неплохо, но, боюсь, скоро надоест. И уже середины января потянется долгое ожидание. До тех пор, пока однажды, выходя из дома, не почувствуешь весенний воздух. И это будет означать, что Белая Дея наконец проснулась, откинула одеяло и вновь берет все нити мира в свои нежные хозяйские руки...

@музыка: Канцлер Ги "Homeland"

@настроение: сонно-элегическое

00:16 

как сапер

Интересная все же мода! Сегодня наблюдал в метро: сидит девушка, а на голове у нее, как у узбечки - ворох косичек. Да не простых: в каждую - вплетено по ленточке - синей, красной, желтой и т.д. Почему-то косички эти проассоциировались с моментом во многих фильмах. Герой обезвреживает бомбу, вытаскивает на свет божий кучу разноцветных проводков.
- Какой резать?! - вопрошает он у другого персонажа.
- Режь красный! - уверенно отвечает тот.
В результате герой делает ровно наоборот и... получает возможность помаячить на экране до самого конца фильма.
Вот я и представил себя сапером - с ножницами, склонившегося над головой девушки. Интересно, ее реакция зависела бы от цвета перерезанной мною косички?
Но на нашем минном поле
Даже Бог нам не свидетель...

@музыка: В.Высоцкий "Кто-то высмотрел плод..."

@настроение: денрожденное

00:43 

розы-морозы

роза была просто цветком, пока человек не начал давать ей другие значения. С тех пор роза - символ, знак, очень яркий и очень многогранный (stat rosa pristina nomine). Как роза трактовалась прежде, можно прочитать в книгах. А вот что мы зашифровываем этим понятием сейчас? Можно попробовать составить список значений (мы с Л. предположили следующие):
Роза - символ высшей степени красоты (главным образом, женской)
- нежность, хрупкость
- страсть, любовь
- средоточие чего-то разнообразного (роза ветров, окно-роза и т.д.)
-высшая степень благоухания
к примеру:
"-- Пахнет, как роза, -- сказала Сонька, внюхавшись, и даже чмокнула
языком.
Возможно, она имела в виду самую пышность запаха, а не его качество.
-- При чем тут роза? -- сказал Чик, несколько оскорбленный нелепостью
сравнения.
Чик сразу же стал думать, почему ей пришел в голову запах розы, а не
какой-нибудь другой. Наверное, решил Чик, она хотела сказать, что мой
самородок имеет самый лучший запах, а так как самый лучший запах считается у
розы (Чик считал это предрассудком), вот она и сравнила".
Если есть желание и идеи - продолжайте цепочку значений.

00:47 

а это "Сон розы" - Берн-Джонс, как обычно

это для стимула. Зрительный образ может породить гораздо больше значений, чем слово. Ну, если и не больше, то, по крайней мере, быстрее.

03:02 

По вере предков

Говорили с Л. о христианстве. Точнее об обряде крещения. Основной темой было: почему люди, далекие от веры, однако, некогда крещеные, крестят своих детей в младенческом возрасте? Что дает родителям эта процедура?
Ответов у нас пока вышло не много:
- соблюдение традиции
- закрепление за человеком имени
- поручение ребенка специальному ангелу-хранителю.
Если есть еще идеи, пишите.
Интересно, а если дети потом захотят иного? И их будущая цель - возвыситься до Великой Светоматери, которая живет на восьмом небе, для чего следует откреститься и от Саваофа и от таинства крещения?

@музыка: Филигон "Самолет"

@настроение: Jingle Bells-ное

16:27 

вот он, вот он, хунтой обработан...

Сегодня ехал в метро, так не сразу вспомнил, какой же нынче наступил год. То, что свиньи - было ясно и так, а вот в числовом эквиваленте? Подумалось про 2008, порадовался предстоящей Олимпиаде. Только минут через десять пазл в голове сложился.
Какие же они условные, все эти числа. И только наше сознание придает им каой-то особенный смысл. Вот, к примеру, недавно, после беседы с Л., развлекался - пытался вообразить себе наступление нового года в марте или в сентябре.
В марте - как-то более понятно и привычно. Но сентябрь?! Я понимаю:
...месяца седьмого, в первый день месяца, да будет вам покой, всякого дела работая не сотворите во всех селениях ваших, и принесите всесожжение Господу...
Жить от весны до весны - это все же приятнее, чем от урожая до урожая...

@музыка: Хелависа

@настроение: "Увядание листьев"

02:15 

из любимого:

"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы..."
А вот так в оригинальном варианте:
"Сказали мне, что эта дорога
Меня приведет к океану смерти,
И я с полпути повернула вспять.
С тех пор все тянутся передо мною
Кривые, глухие окольные тpопы..."
До чего причудлива судьба некогда сказанной фразы. Она переживает автора, меняет язык, наполнение, самую суть. Но остается некая ниточка, которая связывает первоначальный смысл и нынешний, конъюнктурный. Вероятно, это и есть мудрость.

@музыка: из Pulp Fiction "Flowers on the Wall"

@настроение: 4-е января. Его вообще нет!

02:40 

к слову

А бывает и так, что одна и та же фраза действует по-разному. Ее могут не услышать в одно время и в одном месте, но в других месте или времени она будет подобна взрыву.
"...Ведь человек, как существо разумное, если хочет, милостью Божией сам становится Богом".
"Рождающемуся человеку Отец дал семена и зародыши разнородной жизни и соответственно тому, как каждый их возделает, они вырастут и дадут в нем свои плоды. И если зародыши... рациональные, то сделается небесным существом, а если интеллектуальные, то станет ангелом и сыном Бога".
Первая фраза прошла незамеченной, а вторая - через четыре сотни лет - изменила мир.
А потом пришла к этому:
"Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек". Здесь Бога уже нет, но часть смысла осталась.
А привело это... Ну да ладно.
Человеческие мысли и образы бегут как в карусели, а каждая эпоха, или культура, или что там еще просто оседлывает приглянувшуюся лошадку.
Такие дела.

@музыка: все еще Pulp Fiction " Lonesome Town"

@настроение: грустно все это как-то.

02:07 

желаю знать...

Новый вопрос для всех желающих. Если вам встречалось такое словосочетание "историческое сознание", то какое бы вы дали ему определение? Нет, даже не определение, а вот... Как ВЫ понимаете слова "историческое сознание"? А если даже раньше этот термин нигде не попадался, то какие ассоциации он вызывает?
Очень уж меня этот вопрос занимает. Кроме еще двух, разумеется:
Первое - это почему на небе горят частые звездочки. А второе - отчего я такой добрый и терпеливый при моей-то тяжелой жизни?

@музыка: А. Миронов "Что будет, то и будет"

@настроение: нормально, вписываемся.

Ба-альшой Синий Мимикродон

главная