Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Мимикродонов не стоит выслеживать и нападать на них именно справа... К ним можно просто подойти и есть -

с хвоста или с головы, как угодно.

А.и Б. Стругацкие. Ночь на Марсе.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:11 

хороший перевод - это незаметный перевод.

Сегодня исполняется 111 лет со дня рождения одного из лучших советских переводчиков - Риты (Раисы Яковлевны) Райт-Ковалевой. Благодаря ее переводам советским читателям стали доступны произведения Фолкнера, Белля, Кафки, Сэлинджера, Воннегута.

Райт-Ковалева с Воннегутом

Восхитительные получались переводы, что еще скажешь.

19:56 

пишу, чтоб не удалили

00:32 

нам песня строить и жить?

"Не скучай по Донеголу,
И зелёным островам.
Ты не там учился в школе,
И родился ты не там,
И зовут тебя Микола,
А не Конал Макленан.
Не скучай по Донеголу
И зелёным островам..." (The Dartz).

Верно сказано. И добавить-то нечего в свое оправдание.

@музыка: оно же

@настроение: дрессирую кота

01:32 

В новый год с новым дезигном!

жизнь - это река. Длинная, извилистая, иногда бурная, иногда спокойная. Иногда берега крутые, иногда пологие. Пороги сменяются стремнинами, стремнины - затонами, затоны - омутами с водоворотами. Продолжать эту цепь метафор можно бесконечно, но я этого делать не буду (высказал банальность - и хватит). Суть же сего поста в том, что течение моей реки изменилось: изменился ландшафт, изменился характер течения, температура воды - ну, этот ряд тоже можно продолжать крайне долго. Но сама река никуда не делась - знай, течет себе к какой-то неясной, но все же существующей цели. А раз все продолжается, то и пробы пера воды из сей водной артерии будут появляться здесь и дальше.

@настроение: тут бы цитатку покрасивее, да на ум нейдет

20:36 

Знание того, что должно произойти, ничуть не отменяет всего перечня эмоций по этому поводу. Шок - это неприятно. Память - еще того хуже, поскольку заставляет возвращаться к одному и тому же моменту... Но хоть трясучка закончилась - и то ладно...

@настроение: мне сегодня недвусмысленно дали понять,что я мог бы потерять и больше...

15:19 

всех узбеков он начальник и таджиков командир...

Первый опыт общения с подчинёнными - уроженцами Средней Азии - прошел в целом успешно. Правда, объяснить им, зачем надо копать ямы в лесу, да еще таким странным способом - оказалось совершенно невозможным. Впрочем, когда они спросили, будет ли здесь строится дом, и когда я с легким сердцем ответил "да", они несколько успокоились.
В этот первый день мог бы возникнуть узбекский бунт - как известно, бессмысленный и беспощадный. Ну, если не бунт, то. по крайней мере, саботаж. Причиной послужило отнюдь не то, что "бай, собака, лицо камча бил", а то, что их старший поехал где-то в час дня за обедом для них. Два часа - время обеда... Три часа - время запоздавшего обеда, пять часов - обеда, переходящего в ужин. Однако сей персонаж не появился ни в два, ни в три, ни в пять. Приехал он где-то часов в семь. А отсутствие свое объяснил тем, что покупал кастрюльки, продукты и готовил дома плов на всех... А поскольку время - понятие относительное, да и плов не терпит спешки...
Вот такая среднеазиатская одиссея...

@настроение: камеральное

23:24 

отчет почти не виден...

По-хорошему, надо было сесть за дневник сразу по возвращении из-под Звенигорода - то есть 30-го октября. Но я этого не сделал. Почему? кто его знает... Писать о том, как я провел там время? Копал, рисовал, нивелировал. В бильярд еще играл. Пиво пил, кино на ноутбуке смотрел. И все. Скучновато. Таджики оказались тоже не ахти какие интересные. Лениво копали, с увлечением курили, плохо понимали про пять и десять сантиметров. когда могли - халтурили. Когда не могли - старательно все портили. Разбегались как зайцы при возможности появления милиции. К концу работ стали ругаться словами "археолог" и "керамика". Сделали из хозпалатки юрту с соответствующим санитарно-эпидемическим содержимым. А так - ничего особенного...
Да, вот еще. Всем рекомендую пансионат с лечением "Звенигород". Впрочем, от их лечения пользы немного. Нас, например, они так и не смогли вылечить от застарелых алкоголизма и раздолбайства. Но, в целом, там было весьма неплохо. Бывало, придешь с раскопа, выйдешь на балкон, сядешь в кресло, закинешь ноги на парапет, закуришь и обозреваешь территорию пансионата. А там - елки. А на елках - белки. Белки скачут с ветки на ветку. процессом живо интересуются вороны, которые, ждут-не дождутся, когда неосторожная белка рухнет на твердый асфальт. Но подлые белки падать не хотят, и поэтому вороны сами охотятся за белками, загоняя их на верхушки деревьев. Но поскольку деревья в парке стоят очень кучно, белкам было отнюдь не трудно перескочить на соседнее дерево. Далее картина загона белки повторялась. В общем, вся эта беготня заканчивалась лишь с прилетом дятла, который начинал стучать по соседней елке и, натурально, всех задалбывал.
Вот так мы все там и жили - белки, таджики, вороны, дятлы, археологи... Забавный такой лес...
А главное - зори там тихие...

@настроение: В нашем лесу, в нашем лесу много уродов четвероногих...

22:52 

симплициссимус-размышления о войнах

Нет, здесь не будет поста о современных войнах, о Грузии и всяком таком. И без меня довольно трепа на эту тему. Я лучше о чем-то давнем...
Так вот, после просмотра одной любопытной картины о времени Наполеоновских войн вновь вернулись ко мне определенные мысли. Если считать, что военное искусство (если убийство масс людей вообще можно назвать искусством) развивалось в соответствии с изменением технологий, то на определенном этапе возникает необъяснимая, на мой взгляд, ситуация. Воинское дело XVIII- первой половины XIX вв. - это время совершенно нерационального использования людских ресурсов. Во-первых, солдата учат сражаться в четком строю, покинуть который никак нельзя и где нельзя даже кричать "ура". Причем, если дело доходит до рукопашной, строй становится не нужен. Он нужен лишь для кучной стрельбы и для медленного марша на вражеские позиции. Редкостный идиотизм. Плотный строй людей, не пригибаясь, идет медленным шагом под пулями и картечью на вражеские позиции. Мало того: каждый еще одет словно солдатик из коробочки - форма с ненужными элементами, на лице пудра, на голове - напудренные опять же букли, или косичка, шею натирает подголовник - чтобы храбрый вояка не мог опустить голову. Удивительное зрелище...
А объяснение этому только одно. В это время солдат - это не человек. Это кукла, игрушка в руках полководца, которому нравится расставлять цветные фигурки на поле боя. От игрушки требуется одно - выглядеть как надо и быть послушным игроку. А итогом этого отношения - мясничество, которое язык не повернется назвать сражением. Зато со стороны - весьма и весьма красиво. А красота, как всем известно, требует жертв.
Нет, я не хочу сказать, что потом все стало лучше. Но все же... Рассыпной строй потребовал от каждого солдата думать самостоятельно и самостоятельно спасаться. А это все же предоставление - пусть маленького - но шанса. И это прекрасно - когда хоть в чем-то человек может думать своей головой... я думаю, так.

@музыка: Burt Ambrose & his orchestra "the clouds will soon roll by"

@настроение: ах, этот свингский джазззз

01:32 

Зихуатанео...

Вот. Это то, чего сейчас хочется больше всего. Поехать в место, где нет памяти. Куда-нибудь на берег океана, туда, где не был никогда. Где все другое. Где люди выглядят не так, и говорят не так, и даже думают во многом иначе. Да и людей там совсем немного. Только берег океана - влево и вправо. Полоса белого, горячего песка и бескрайнее голубое одеяло воды. И одиночество. Чем же ты будешь заниматься там, Джо-Лимонник? Ничем особенным. По-видимому, строить лодки и приглашать друзей. Да. Строить лодки. Долго, очень долго, шлифуя и доводя до совершенства свои творения. Выпиливать шпангоуты, распаривать, гнуть, выбирать пазы в досках обшивки... Ездить в городок, покупать рулонами миллиметровку и карандаши, выдумывать обводы для все новых лодок. Красить, лакировать, шить паруса... Достойное дело. Никому, правда, не нужное. Никому, кроме меня самого. Исцелиться от памяти - достойное дело. А одиночество... это можно перетерпеть. Если заниматься любимым делом.
Вот так-то. Зихуатанео. Как все же быстро меняются мечты. А ведь еще недавно я мечтал о Золотом Озере. Там, кстати, тоже были лодки. И немного людей. Почти то же самое, за одним маленьким исключением...

@музыка: "Осень" Тол Мириам

@настроение: в-форточку-задумчиво-курительное

15:34 

задача один (то есть первая часть отчета с "Времени королей")

Мое имя Арлан Вейт и я алкоголик кастелян замка Острый Мыс, принадлежащего лорду Дюраму Бар-Эммону. Здесь излагается то, как я увидел события войны королей и то, что они принесли нам.
Я не участвовал в этой войне: не брал Королевскую Гавань и не осаждал Харренхолл, поскольку собственное здоровье и дела замка, боюсь, до конца жизни приковали меня к жизни внутри его стен. Моей обязанностью стало поддерживать заведенный порядок во время войны таким же, как прежде - во время мира. Думаю, что в целом это удалось. Когда в замке появлялись гости (а их было довольно много - Селтигары, Флоренты, жрецы Рглора) мы всегда могли обеспечить им достойный прием - разместить и накормить. Дела повседневные также шли своим чередом. Крестьяне ловили рыбу, запасы внутри замка преимущественно росли. Удалось даже несколько пополнить казну, продавая продовольствие путешественникам. Правда, пришлось несколько потратиться на оснащение воинства лорда, когда он отправился на помощь королю Станнису, а также на оплату услуг шпионов, собиравших для нас важные сведения. Надо сказать, что сбор всевозможных сведений, полезных дому Бар-Эммон, стал на время войны моей второй задачей. Так что пока лорд воевал в землях Вестероса, мы с леди Карен, милостиво допустившей меня к обсуждению политических вопросов, пытались извлечь выгоду из сложившейся ситуации для дома Бар-Эммон. В частности, очень много полезных сведений получили мы от допроса пленных, захваченных в Королевской Гавани.
К сожалению, да простят меня Семеро за такие слова, война закончилась слишком быстро, и мы не успели реализовать наш план, по которому Бар-Эммоны стали бы одним из великих домов. Впрочем, это можно будет сделать и в мирное время, поскольку лорд Дьюрам теперь знаменосец не лорда, но короля Станниса, как его предки, бывшие в свое время прямыми вассалами Таргариенов.
И как только это случится, и каждый, принадлежащий к дому Бар-Эммон, повысит свое положение, я обращусь к моему лорду и попрошу выдать замуж мою дочь Фиону (по крайней мере, все считают ее моей дочерью) за какого-нибудь рыцаря. И лорд не откажет, поскольку, я уверен, что он заинтересован в счастье своей первой, пусть и незаконнорожденной, дочери, не менее, чем в счастье второй.
Для себя же я ничего не стану просить, поскольку процветание дома, которому я служу и есть лучшая для меня награда.
Кастелян замка Острый Мыс
Арлан Вейт.

20:50 

железный конь идет на... смену

Сегодня оседлал железного коня. Впервые, между прочим, за все это лето. Дай, думаю, пока погоды стоят замечательные, прокачусь по парку. Сказано - сделано. Только погоды-то замечательные всего как один день стоят, а до этого были они премерзкие. Натурально, все в парке развезло, кроме асфальтовых дорожек. Да и дорожки эти... В общем, в связи с ними вспоминается только словосочетание "асфальтовые озера". Вот объезжал я эти озера, объезжал, да и заехал явно не туда, куда стремился. Плюс к тому позабыл я как в этом парке требуется блудить правильно. Вот и заехал, натурально, в самую перть. Дорожек нет, одни тропинки. Причем, мало того, что они полуподводные тропинки, заросшие по бокам крапивой, так к тому же, еще и неизвестно куда ведут. Кто их прокладывал? Ну скажите, зачем нужна тропинка, которая километр ведет прямо, потом сворачивает налево и ныряет в глубокий овраг; там делает петлю и возвращается к себе же?!
Тем не менее, приехав домой как свежеобразованный князь Жупел, я ощутил блаженство. Что называется: если вы тесно живете, заведите себе козла... В моем случае - коня. Железного.

14:00 

У нас уже осень... Хотя еще август

Как ни грустно это сознавать, но лето пошло на убыль. Скоро, уже очень скоро придет осень - с дождями, делами, листопадами, незванными мыслями. Накопившиеся за лето гордиевы узлы потребуют срочных и соломоновых решений.
А как бы хотелось туда, где осень ничем не отличается от лета.

@музыка: Калугин "Перечитай"

@настроение: все у нас через картину К. Брюллова - через "Всадницу"

01:40 

Скільки не вертався...

Я вернулся. Это не значит, что меня не было дома аж со времени последней записи. Напротив, большую часть этого времени я провел именно дома. Но добраться до дневника просто не хватало сил\желания\желания писать\мыслей вообще - нужное подчеркнуть.
Теперь же я вернулся и готов вновь писать сюда, все, что взбредет в голову. Можно даже подбавить пафосу и сказать, что я вернулся из странствий по миру реальному в свой виртуальный дом. Вынес ли я что-то из своих путешествий? Стал ли умнее? Изменился ли вообще?
А пес его знает... Поживем - увидим.

@настроение: бесссоница в летнюю ночь

@темы: сигареты кончились

17:47 

метафорические размышлизмы

Почему же нет в моей душе какого-нибудь стального стержня? Стержня, который притягивал бы меня к магниту какой-нибудь важной жизненной цели, который дал бы необходимую порой жесткость моим действиям, который позволил бы работать долго и упорно, не расслабляясь. Но такого стержня у меня, увы, нет.
Где бы его достать?

@настроение: па-а-аршивое

19:38 

ну ладно, ладно, убедили

О, да вы - историк.
image Нет ничего скучнее толпы, историю творят личности. А вы, безусловно, личность с легкой такой манией величия, но кто посмеет сказать, что у вас нет для этого повода? Правда, порой вам кажется, что вы слегка опоздали родиться. Словно изысканный аромат вам кружат голову дела дней минувших, грохот былых сражений и интриги политиков и королей. И только дураки способны путать этот утонченный запах с запахом нафталина. Ведь вы знаете точно: у народов, позабывших свою историю, нет будущего.
Пройти тест

@музыка: Statler Brothers "Flowers on the wall"

@настроение: уже вечер, осталось чуть-чуть

15:17 

продолжение фигуры первой

00:35 

дорогая передача...

Писать что-то личное надоело, тем мало, злободневности никакой. С другой стороны - писать вовсе о чем-то постороннем - еще того хуже. Поэтому симъ постомъ мастер Гамбс в моем лице открывает целую серию размышлизмов о людях, которые ему (мне) особенно интересны. Разумеется, в основном, это будут портреты средневековых европейцев, тут уж ничего не попишешь. Некоторые из них известны довольно широко, некоторые практически позабыты. Мной же они любимы одинаково. Почему? Терпение, только терпение...

03:18 

свое фи

Прочитал в газете душераздирающую статью (произносить так же, как это делает ослик Иа: "Душе-е-разди-и-ра-ающее зрелище". Тема статьи - вредное влияние телевизора. Дескать там и криминал, и маньяки, и покемоны, от которых японские дети бьются в судорогах,и мистическая чушь, после которой российские подростки кончают с собой - словом, полное лукошко драконовых зубов, из которых прорастают в душах зрителей всяческие психотравмы. И что же советует автор - а вот ничего не советует, говорит о том как все плохо, а что делать - не знает. И сам, между прочим, работает в такой газете, где криминалу и маньякам рады как дорогим гостям (в смысле репортажей, а не гостей редакции, конечно). И вот же все равно - морализирует. Злит меня такое отношение, да и вообще журналисты злят. Рассказывают они как-то... однобоко что ли? При этом обратную сторону явления так закамуфлируют, что никто и не догадается о ее существовании.
Впрочем, вот я с этим постом поступаю также - высказал свое фи, а предложить как-то это изменить - не могу. Вот буду теперь ходить и нудеть - все плохо: отвратительное общество, люди-идиоты, речка-кретинка, облака-идиоты... А лошади - как известно - вообще предатели.

@настроение: я нытик и это знаю

03:07 

билет в босоногое детство

На почве своих размышлений о книгах, которые хочу прочитать, решил перечитать одну из любимых книг детства - "Приключения Гекльберри Финна". Перечитал с огромным удовольствием, воспринял совершенно по-другому, сделал некоторые выводы.
Как можно определить жанр этой книги? Приключения? Сцены из американской жизни? Я бы, пожалуй, предложил - "дорожные истории". И суть отражает и заодно сближает с замечательным фильмом "Трасса 60". Это раз.
Эта книга - одна из самых аболиционистских книг того времени. То, что Марка Твена можно обвинять в расизме и запрещать к изучению в школах - просто глупость! Это два.
И, наконец, еще одно. Хэмингуэй сказал, что вся американская литература вышла из "Приключений Гекльберри Финна". Наша же литература, как известно, - из гоголевской "Шинели". Этим, вероятно, и объясняется моя любовь к американским авторам и лишь уважительное отношение - к большинству отечественных.
Ах, кабы "Шинель" была сшита хоть немного по-МаркТвенистей!

@музыка: Мельница "Княже"

@настроение: кабы не было зимы...

03:32 

хлеба и чтива!

Почему последнее время я пишу всякую социальную безрадостную дребедень? Потому что в качестве чтения попадается только соответственная глупость. От нехудожественной литературы скоро полезу на стену и выше. Нет, она бывает очень даже ничего, но реакция уже как у Верещагина на икру- "Не могу ее проклятую больше! Хоть бы хлеба достала!"
Хочу книгу. Такую, чтобы захватила сюжетом, чтобы я читал ее не отрываясь, чтобы хотелось беседовать с героями, чтобы наполняться гордостью за угадывание замыслов, загадок и ловушек автора. И главное: чтобы, дочитав последнюю страницу, перечитав последнюю фразу несколько раз и, наконец, медленно закрыв книгу, тихо, но обязательно вслух, выдохнуть: "да-а-а-а". И еще минимум полдня чувствовать нереальность происходящего. Вот какую книгу хочется. Посоветуйте мне что-нибудь, а?

@музыка: в тишине - да не в Матросской

@настроение: а может, что-то во мне разладилось - и книги уже больше не действуют?

Ба-альшой Синий Мимикродон

главная